Для,Вас,ученики!

 

Информационный час «День российского флага»

         Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и историю. А олицетворяют родную землю, её символы. Символы вызывают у нас определенные представления. Так говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню. Слушая рассказ о США, мы видим статую Свободы и небоскребы.

        Символы России- это бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов. Московский Кремль, Знамя победы, могила Неизвестного солдата в Москве- это тоже символы России . Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие. В нашей стране - это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.

22 августа Россия отмечает День Государственного флага Российской Федерации.

       Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому не безразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

         В старину вместо флага наши дальние предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный в яркий цвет. Называлось это «сооружение» стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани.

Чаще всего стяги были ярко- красного цвета. Стяг взметался ветром, придавал воинам стойкость и мужество. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета.

Зачем раскрашивали стяги?

 По цвету стяга можно было определить, чьи войска приближаются к городу. Может, это свои воины возвращаются домой, а может быть, это враги готовятся к нападению. Если враги захватывали город, то они на его сторожевых башнях вывешивали новые стяги (знамена), и люди, увидев их, сами решали, стоит ли заходить в город, или лучше обойти его стороной)

- День Государственного флага РФ был установлен на основании указа президента России № 1714 от 20 августа 1994 года. Именно 22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг. В этот день верховный Совет РСФСР постановил считать «полотнище из…белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом страны.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЦВЕТА ФЛАГА РОССИИ?

Официального толкования значения цветов флага России не существует. Неофициально чаще всего встречаются три трактовки цветов, но ни одна из них не может рассматриваться как истинная, все они являются исключительно чьим-то субъективным мнением:  

белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

синий - цвет веры и верности, постоянства;

красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Где вы можете увидеть флаг?

В соответствии с законом, флаг постоянно должен быть поднят на зданиях: администрации президента России; Совета Федерации Федерального Собрания РФ; Государственной думы РФ; правительства РФ; Конституционного суда; Верховного суда; Высшего Арбитражного суда; Генеральной прокуратуры; Центрального банка; счетной палаты; резиденции уполномоченного по правам человека в РФ; Центральной избирательной комиссии РФ.

Государственный флаг РФ вывешивается на зданиях органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах в дни государственных праздником Российской Федерации.

 25 декабря 2000 года президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал Закон, в соответствии с которым Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней-белого, средне- синего и нижней- красного цвета.

Берегите Россию, нет России другой,

 Берегите ее тишину и покой,

 Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию - без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть!





Презентация "День флага России"

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента РФ № 1714 от 20 августа 1994 года «в связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам».

Сегодня флаг России — «государственный триколор» — официальный государственный символ, наряду с гербом и гимном Российской Федерации. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

-Дорогие ребята,просмотрите презентацию вместе со своими родителями.


Профилактика травматизма и дорожно-транспортных происшествий 
Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию к увеличению, это связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Школа может помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

- Придерживайтесь правой стороны.

- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

- Не стойте с ребенком на краю тротуара.

- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!

Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС.

Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!


Техника безопасности во время осенних каникул

-Дорогие ребята,посмотрите презентацию.Берегите своё здоровье.


Единый час духовности "Голубь мира"

Международный День мира был провозглашен Генеральной Ассамблей ООН в 1981 году. Каждый год, 21 сентября, ООН призывает все страны мира прекратить войну и огонь.

       Всем известно, что «Голубь мира» — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.

       Победа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, предопределившая исход Второй мировой войны, стала судьбоносной вехой новейшей истории, заложила основы для формирования миропорядка, нацеленного на недопущение подобных катастроф в будущем, обеспечение мирного развития и прогресса в интересах всего человечества

       Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо, на ней изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Голубь выбран символом мира. Считается, что основанием для этого была библейская легенда, когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принес оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми.

       Работа Пабло Пикассо — изображение голубя, держащего оливковую ветвь в клюве, является символом мира и эмблемой международного проекта «Голубь мира». Все мероприятия этой бессрочной Акции призваны пробуждать людей к поиску мира, поиску выхода из сложившейся ситуации, а также осмыслению каждым человеком своего вклада в дело по защите мира на планете, в своей стране, в своем доме.

       Мир – это счастливая жизнь, это спокойствие, это разумность, радость улыбок, душевное тепло и комфорт.

       Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. В 1957 году в СССР проходил фестиваль молодёжи и студентов, его участники выпустили в воздух несколько тысяч голубей. Заблаговременно в 1956 году исполкомом Моссовета было принято постановление «О завозе и разведении в Москве голубей к VI Всемирному фестивалю молодёжи и студентов», в результате чего в течение года число голубей в Москве превысило 35 тысяч.

       Союз,  проведением торжественного сбора «Единый час духовности «Голубь мира»»,  создает традицию ежегодно в Международный день мира в странах международного сообщества с благодарностью вспоминать поименно всех, тех, кто отдал свою жизнь за победу над фашизмом, за противодействие его возрождения, борьбу с терроризмом, преступностью, экстремизмом, ксенофобией, развитием профашистских течений, за общее дело Мира на планете Земля, как в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., так и в годы событий новейшей истории.

      «Единый час духовности «Голубь мира»» определен членами Союза, как важное, необходимое, своевременное ежегодное событие общественной дипломатии международного масштаба - мероприятие «мягкой силы» в ближнем и дальнем зарубежье, по утверждению тезиса о решающей роли нашей страны и стран Советского Союза в достижении победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г..

 Проведение часа духовности имеет особую важность для восстановления единого историко-культурного и духовного пространства народов мира и дружественных стран, для сохранения мира, продвижения идей русского мира, правды о России и роли народов мира в борьбе против нацизма во всех его проявлениях, противодействия  фальсификации истории, содействия патриотическому, интернациональному, духовному, культурному воспитанию подрастающего поколения стран мира.

Герои - молодогвардейцы. Вспомним всех поимённо!

Антонина Михайловна Мащенко

Антонина Михайловна Мащенко родилась 31 января 1927 года в поселке Беловодске Ворошиловградской области в семье служащего.

Активная, общительная, уже в школе она проявила свои организаторские способности. Во время перемен умела собрать детей и организовать для них интересные игры. Хорошо играла на гитаре, пела и танцевала, занималась спортом. Любила вышивать. Диванная подушечка с вышитыми на ней полевыми ромашками и васильками экспонируется в музее "Молодая гвардия".
    В Краснодон семья Мащенко переехала в 1940 году. Участник "Молодой гвардии" Р. П. Юркин так вспоминал о приходе Тоси в школу № 1 имени А. М. Горького: "Перед войной в школе имени А. М. Горького появилась невысокого роста, курносенькая, веселая девочка - ученица 7-го класса... А через некоторое время товарищи из ее класса уже не могли понять, как это они учились без веселой девочки-певуньи, отзывчивой, чуткой к чужому горю, а если нужно - серьезного судьи, товарища, готового в любую минуту прийти на помощь".
    В марте 1942 года Антонина Мащенко вступила в ряды Ленинского комсомола. А летом вместе с учащимися школ Краснодона поехала в Беловодский район на уборку урожая. Трогательной оказалась встреча с первой учительницей Е. Т. Русаловой. "Тося с тех пор мало изменилась, только подросла. Она была такой же живой и подвижной, подбежала, закружила меня, только ее пышная коса развевалась. Такой она мне в последний раз и запомнилась", - вспоминает Екатерина Тихоновна. Заработанные деньги Тося Мащенко вместе со всеми школьниками передала в фонд обороны страны.
    Когда была создана подпольная комсомольская организация "Молодая гвардия", А. Мащенко стала одной из активных ее участников. Она входила в группу Сергея Тюленина. Вместе с товарищами проводила агитационную работу среди населения, снабжала пятерку бумагой, распространяла листовки. В музее хранится листовка с сообщением Совинформбюро от 22 ноября 1942 года о наступлении советских войск под Сталинградом, написанная ее рукой. После того, как клуб имени А. М. Горького стал штаб-квартирой молодогвардейцев, она записалась в струнный кружок, которым руководил Виктор Третьякевич.
    В первых числах января 1943 года Антонина Мащенко была арестована. По словам Марии Андреевны Борц, находившейся в тюрьме вместе с молодогвардейцами, арестованных, в том числе и Антонину, поместили "в маленькую, сырую, грязную и вонючую камеру. Пол там был мокрый, со стен тонкими струйками сбегала вода". Тося Мащенко мужественно переносила все пытки. 16 января вместе с товарищами она была сброшена в шурф шахты № 5. Похоронена в братской могиле героев на центральной площади города Краснодона.
    Антонина Михайловна Мащенко посмертно награждена орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью "Партизану Отечественной войны" 1-й степени.

Нина Петровна Минаева

Нина Петровна Минаева родилась 2 февраля 1924 года в селе Столпчево Орловской области. В 1930 году семья переехала в город Горловку Донецкой области, а через два года - в поселок Первомайку Краснодонского района.
Семья Минаевых рано лишилась отца, и Нина старалась во всем помочь своей матери, Наталье Федоровне, заботилась о младших братьях. И всегда успевала хорошо подготовиться к урокам, находила время для чтения художественной литературы. Любила книги Л. Толстого, М. Горького, В. Скотта, В. Гюго. Очень нравились ей стихи А. Пушкина, А. Некрасова, многие из которых она знала наизусть и охотно декламировала. В состав агитбригады вместе со школьными товарищами Сергеем Тюлениным, Любой Шевцовой выступала перед учащимися, шахтерами Краснодона, тружениками подшефного колхоза.
В 1941 году Нина окончила десять классов. Не пришлось ей осуществить свою мечту - стать врачом: началась война. Она поступила учиться на курсы медсестер при Краснодонской горбольнице. Успешно закончив их, работала в городской поликлинике.
В конце 1941 года в Краснодоне разместилась воинская часть. В числе военнослужащих, расквартированных у Минаевых, был лейтенант Иван Григорьевич Дубченко, врач по специальности. В свободное от службы время помогал он Нине изучать латинский язык, учил писать рецепты, делать перевязки.
В октябре 1942 года Нина вместе с Тоней Иванихиной, бежавшей из фашистского плена, вступила в ряды подпольной организации "Молодая гвардия". Чтобы избежать угона в Германию, она устроилась работать на молокозавод приемщицей. Еще до рассвета уходила на работу, чтобы по пути расклеить листовки. Несколько позже стала преподавать немецкий язык в школе поселка Верхняя Краснянка. Поддерживала связь с подпольной группой поселка Краснодона. По заданию штаба собирала боеприпасы и медикаменты, проводила агитационную работу среди населения. Активно участвовала в организации и проведении концертов в клубе имени А. М. Горького - штаб-квартире молодогвардейцев.
11 января 1943 года Нина Минаева была арестована и подвергнута нечеловеческим пыткам. Ночью 16 января вместе с боевыми товарищами по подполью казнена и сброшена в шурф шахты № 5.
"...Мою сестру распознали по шерстяным гамашам - единственной одежде, которая осталась на ней. Руки у Нины были поломаны, один глаз выбит, на груди бесформенные раны, всё тело в черных полосах..." из книги Минаева Владимира Петровича
Похоронена в братской могиле героев на центральной площади города Краснодона.
Нина Петровна Минаева награждена орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью "Партизану Отечественной войны" 1-й степени.

Миронов Николай Иванович

Николай Иванович Миронов родился 25 мая 1925 года в селе Курячевке Марковского района Ворошиловградской области. Там же пошел в первый класс, а в 1935 году семья Мироновых переехала в город Россошь Воронежской области, где отец стал работать на сахарном заводе.

Ксения Дмитриевна вспоминает, что сын очень любил петь. В школе Николай был неизменным участником хорового кружка, неоднократно выступал на областных олимпиадах художественной самодеятельности. По сохранившимся свидетельствам, табелям успеваемости можно судить об особом увлечении литературой, историей и географией. По этим предметам он получал только отличные и хорошие оценки.

В 1940 году Николай Миронов переехал к сестре в город Ворошиловград, учился в восьмом классе средней школы № 53 (в настоящее время СШ № 11). Там же вступил в комсомол. Через год на станцию Семейкино Краснодонского района переехали его родители. 9 классов закончил в школе № 22 поселка Краснодона в 1942 году.

Ненависть к врагу сближает Николая Миронова с Николаем Сумским, Владимиром Ждановым, бывшими соучениками, а теперь, в период оккупации, - руководителями подпольной группы поселка Краснодона. По их рекомендации в октябре Николай Миронов на станции Семейкино создает подпольную группу, куда вошли Василий Ткачев и Павел Палагута. Вскоре они вступили в комсомольскую организацию "Молодая гвардия".

Николай Миронов устроился работать на шахту № 1 в поселке Краснодоне. Исчезла опасность быть угнанным в Германию на каторжные работы, появилась возможность, не вызывая подозрений, поддерживать контакты с подпольной группой поселка.

По заданию "Молодой гвардии" Николай вместе со своими товарищами проводил агитационную работу среди населения, писал и распространял листовки, собирал сведения о продвижении железнодорожных составов с боеприпасами и фашистскими войсками через Семейкино, участвовал в других боевых операциях.

16 января 1943 года Николай Миронов был арестован. Из Семейкинской полицейской управы он был отправлен в село Красное, а затем в Новосветловку. После допросов и пыток был расстрелян на территории Краснодонского района. Место гибели и захоронения не установлено.

Николай Иванович Миронов посмертно награжден медалью "Партизану Отечественной войны" 1-й степени.

Евгений Яковлевич Мошков

Родился 20 ноября 1920 года в городе Чембар (ныне г. Белинский), Пензенской губернии в семье военнослужащего. После окончания гражданской войны отец перевёз семью в на свою родину, на хутор Первомайский Ростовской области, где принял активное участие в организации колхоза и стал его первым председателем. В 1929 году после смерти отца семья переехала в город Краснодон. Евгений учился в средней школе № 1 имени Горького. Окончив семь классов, поступил работать на шахту № 5.Был рассыльным, учеником электрослесаря, электрослесарем. С 1937 года работал врубмашинистом на шахте № 1-бис.В 1939 году призван в Красную Армию. Служил в авиаполку на Кавказе. В армии стал кандидатом в члены ВКП(б). Во время тренировочных прыжков с парашютом получил травму и после лечения в госпитале был демобилизован.
В звании младшего лейтенанта в конце сентября 1941 года отправлен на фронт. Под Миллерово часть, в составе которой он воевал, попала в окружение. Попал в плен, бежал, вернулся домой.В Краснодоне сблизился с Ф. П. Лютиковым, руководителем партийного подполья. По его поручению распространял листовки, участвовал в создании антифашистских подпольных групп, позже помогал объединять их в единую боевую организацию — «Молодая гвардия». Стал связным между партийным и комсомольским подпольем, выполнял ответственные задания. В ноябре 1942 года возглавляемая им группа молодогвардейцев совершила нападение на Волчанский лагерь и освободила оттуда советских военнопленных. Па указанию Ф. П. Лютикова в декабре устроился директором клуба имени Горького, превратившегося в своеобразную штаб-квартиру «Молодой гвардии». Организовал здесь несколько кружков художественной самодеятельности, «артистами» которых стали многие подпольщики. В клубе проходили заседания штаба организации, разрабатывались планы предстоящих операций.1 января 1943 года арестован. После пыток, 15 января погиб на допросе, тело сброшено в шурф шахты № 5. Похоронен в братской могиле героев на центральной площади Краснодона.
Награды
Посмертно награждён орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени.

Николаев Анатолий Георгиевич

Анатолий Георгиевич Николаев родился 28 ноября 1922 года на хуторе Очеретуватом Магдалиновского сельсовета Васильевского района Запорожской области. Учиться в школе начал в селе Магдалиновке. Затем семья переезжает в село Новоалександровку Краснодонского района. С 1930 года Николаевы живут в поселке Первомайке, Анатолий учится в школе № 6. Любил художественную литературу. Несколько раз перечитывал роман Н. Островского "Как закалялась сталь". Играл на гитаре, пел, участвовал в хоровом и драматическом кружках. У него было много друзей: Николай Жуков, Анатолий Орлов, Шура и Вася Бондаревы.

Самым сильным увлечением Анатолия был спорт. Когда кто-либо заходил к Николаевым во двор, казалось, что он попадал на спортивную площадку. Посреди двора - турник, в стороне лежали гири, самодельная штанга. Ни одно школьное состязание не проходило без участия Анатолия Николаева. На одном из областных соревнований он занял первое место, а за участие в соревновании по боксу был награжден Почетной грамотой и ценным призом: у него был 3-й взрослый спортивный разряд по легкой атлетике. Николаев был общественным инструктором по физической культуре, как и его друзья Бондарев и Петров.

В 1937 году Анатолий стал членом ВЛКСМ. После окончания восьми классов продолжал учебу в вечерней школе. Некоторое время работал счетоводом в столовой на шахте № 1-бис, затем инструктором физкультуры на шахте № 2-9 треста "Краснодонуголь".

В феврале 1942 года райком комсомола направил Николаева в Ворошиловград на трехмесячные курсы ЦК ЛКСМУ, которые готовили комсомольских активистов для работы в освобожденных от фашистов районах. По окончании учебы его назначили председателем комитета по делам физкультуры и спорта при Краснодонском райисполкоме.

Во время фашистской оккупации А. Николаев вступает в ряды "Молодой гвардии". По рекомендации Ф. П. Лютикова устраивается слесарем в Центральные электромеханические мастерские, участвует в ряде диверсий, срывающих планы оккупантов по восстановлению шахт Краснодона, изготовлению или ремонту какого- либо горного оборудования. По заданию коммунистов-подпольщиков и штаба "Молодая гвардия" проводит агитационную работу в цехе, сообщает о положении на фронте.

Анатолий бывал на квартирах Шепелевых и Поповых, где собирались небольшими группами подпольщики поселка Первомайки, чтобы получить очередные боевые задания, обсудить план их выполнения. Участвовал в разгроме вражеских автомашин на дорогах, ведущих к Краснодону, собирал оружие, распространял листовки. Его умение играть на балалайке пригодилось, когда он стал участником художественной самодеятельности при клубе имени А. М. Горького.

5 января 1943 года Анатолий был арестован. Из тюрьмы передал записку: "Здравствуйте, дорогие. Сижу за наган, автомат, за партизанщину. За всеми очень соскучился. Не знаю, вернусь или нет... Анатолий".

16 января 1943 года Анатолий Николаев был расстрелян и сброшен в шурф шахты № 5. Он единственный из молодогвардейцев был женат. Через несколько месяцев после его смерти родился сын Александр. Похоронен Анатолий Николаев в братской могиле героев на центральной площади города Краснодона.

Анатолий Георгиевич Николаев посмертно награжден орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью "Партизану Отечественной войны" 1-й степени.

Огурцов Дмитрий Уварович

Дмитрий Уварович Огурцов родился 15 ноября 1922 года на хуторе Юрасово Севского района Орловской области. В город Краснодон семья переехала в 1923 году. Жили в поселке шахты № 7-10, где его отец, Увар Иванович, работал сапожником, а впоследствии - забойщиком на шахте.

С детских лет Дмитрий проявлял самостоятельность. Дома всегда старался помочь матери по хозяйству. "Был весь в отца, - вспоминает его сестра Александра Уваровна, - добрый, щедрый". В 1931 году пошел в 1-й класс школы № 2 имени С. М. Кирова. И сразу же подружился с Виктором Субботиным, Владимиром Загоруйко.

Учился неплохо. Мечтал стать военным летчиком. Читал преимущественно книги об отважных, смелых, бесстрашных людях. Занимался спортом, участвовал в спортивных соревнованиях.

В 1937 году Дмитрий вместе с родителями уезжает на Сахалин. Поселились в поселке Арково (г. Александровск). Ходил на рыбалку, охотился. Через два года семья возвратилась в Краснодон. Дмитрий работает на шахте № 7-10 и одновременно учится в вечерней школе. В 1939 году вступает в ряды Ленинского комсомола.

В октябре 1941 года Дмитрия Огурцова призвали в ряды Военно-Морского Флота. Закончив курсы военно-морских радистов, он служил на катере в Новороссийской военно-морской базе. Летом 1942 года в составе 144-го отдельного батальона 83-й бригады морской пехоты воевал в Краснодарском крае, на Кубани. Вот как вспоминает о совместной службе в армии в 1941-1942 годы его однополчанин И. Е. Коник: "Дмитрия я знал очень хорошо, вместе прослужили около года. Он был хороший товарищ, честный и храбрый воин, и не раз мне приходилось вместе с ним выполнять боевые поручения командования. В самое трудное для нашей страны время мы никогда не теряли надежды на разгром озверелого врага и стойко дрались за каждый рубеж, выполняя приказ Родины - ни шагу назад!".

В конце июля 1942 года батальон, в котором сражался Огурцов, вел ожесточенные оборонительные бои на подступах к городу Темрюку. При его обороне Д. Огурцов был ранен, попадает в окружение, затем в плен, оттуда совершает побег.

В первых числах сентября 1942 года Дмитрий возвращается в оккупированный фашистами Краснодон, устанавливает связь со своими школьными товарищами, затем вступает в подпольную организацию "Молодая гвардия". Боевой, принципиальный, смелый юноша, он постоянно искал и находил все новые и новые приемы борьбы с оккупантами.

Как специалист радиодела, помогал своим товарищам монтировать радиоприемники. По заданию штаба писал и распространял листовки. Рассказывал населению правду о действительном положении на фронте. Проводил агитационную работу среди молодежи по вовлечению в подпольную организацию. Собирал оружие, участвовал в нападениях на вражеские автомашины.

Арестовали Дмитрия 28 января 1943 года. До 31 января находился в Краснодонской тюрьме, а затем под конвоем был отправлен в Ровеньковскую окружную жандармерию. Однажды, когда арестованных выгнали на работу расчищать снег, Огурцов совершил побег, но неудачно. Был схвачен и снова доставлен в Ровеньки, в тюрьму.

После жестоких нечеловеческих пыток Дмитрий Огурцов был расстрелян фашистами в Гремучем лесу 9 февраля 1943 года. Похоронен в братской могиле жертв фашизма в центре города Ровеньки в сквере имени "Молодой гвардии".

Дмитрий Уварович Огурцов посмертно награжден медалью "Партизану Отечественной войны" 1-й степени.

Ознакомление с инструктажем

. Требования безопасности жизнедеятельности учащихся во время длительных праздничных дней.

2.1. Требования безопасности жизнедеятельности учащихся перед началом длительных праздничных дней (Пасха, майские праздники и т.д.).

2.1.1. Перед началом длительных праздничных дней (Пасха, майские праздники и т.д.) четко определить сроки начала и завершения выходных дней.

2.1.2. В случае продолжения выходных звонить в последний день определенных сроков в приемную учебного заведения или классному руководителю для определения нового окончания срока выходных.

2.2. Требования безопасности жизнедеятельности учащихся во время длительных праздничных дней (Пасха, майские праздники и т.д.).

2.2.1. Во время длительных выходных, находясь на улице и став участником дорожно-транспортного движения, следует четко выполнять правила дорожного движения:

• двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;

• за пределами населенных пунктов, двигаясь по обочине или краю проезжей части, идти навстречу движению транспортных средств;

• переходить проезжую часть только по пешеходным переходам, в том числе подземных и наземных, в случае их отсутствия - на перекрестках по линиям тротуаров или обочин;

• в местах с регулируемым движением руководствоваться только сигналами регулировщика или светофора;

• выходить на проезжую часть из-за транспортных средств убедившись, не приближаются другие транспортные средства;

• ждать транспортное средство только на посадочных площадках (остановках), тротуарах, обочинах, не создавая препятствий для дорожного движения;

• на трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, можно выходить на проезжую часть только со стороны дверей и только после остановки трамвая;

• в случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного или синего цвета, или специальным звуковым сигналом надо воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее,

• категорически запрещено выбегать на проезжую часть, устраивать на ней или вблизи нее игры, переходить проезжую часть вне пешеходного перехода или установ местами;

• по проезжей дороге на велосипеде можно двигаться только детям, достигшим 16-ти лет; мопеды и велосипеды должны быть оборудованы звуковым сигналом и светоотражателями: впереди - белого цвета, по бокам - оранжевого, сзади - красного; на голове у водителя должен быть защитный шлем; четко соблюдать правила дорожного движения;

• водителям мопедов и велосипедов запрещено управлять транспортом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, в темное время суток; двигаться по автомагистралям, когда рядом есть велосипедная дорожка; двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам; ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей; перевозить пассажиров, буксировать другие транспортные средства;

• для катания на других средствах (скейтборд, самокат, ролики и т.д.) выбирать место на детских площадках и др., на проезжую часть выезжать запрещено;

• ученики должны выполнять указанные правила, а также другие Правила дорожного движения, знания о которых были получены на уроках ОБЖ, воспитательных часах, предметных уроках;

• запрещено находиться вблизи железнодорожных путей детям без сопровождения взрослых;

• учащиеся, пользуясь транспортным средством, должны сидеть или стоять только в предназначенных для этого местах, держась за поручень или другое приспособление.

2.2.2. Во время длительных выходных, находясь дома, на улице, в специализированных учреждениях, помещениях, транспорте ученики должны четко выполнять правила пожарной безопасности:

• запрещено брать с собой огнеопасные предметы, которые могут привести к пожару (зажигалки, спички, петарды, бенгальские огни, фейерверки, сигареты, легковоспламеняющиеся вещества и т.п.);

• пользоваться газовой плитой дома только со специализированным электрическим прибором для включения, сухими руками и под наблюдением взрослых;

• запрещено использовать ставни на окна для затемнения помещений и применять горючие материалы; хранить бензин, газ и другие легковоспламеняющиеся горючие жидкости, приносить их в помещение; применять предметы оформления помещений, декорации и сценическое оборудование, изготовленное из горючих синтетических материалов, искусственных тканей и волокон (пенопласта, поролона, поливинила и т.п.); применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни и т.п.), использовать хлопушки, применять дуговые прожекторы; устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, которые могут вызвать возгорание; устанавливать стулья, кресла и т.п., конструкции, изготовленные из пластмасс и легковоспламеняющихся материалов, а также загромождать предметами проходы и аварийные выходы;

• ни в коем случае не брать на улице или в другом месте незнакомые или чужие предметы, в том числе бытовую технику, не включать их в розетку дома или в других учреждениях - это может привести к взрыву и чрезвычайной ситуации;

• не приближаться к электроприборам, музыкальной аппаратуре, питаемой током. Пользоваться электроприборами можно только в присутствии родителей, сухими руками. В случае обнаружения оборванных проводов, неизолированной проводки, искрения проводки, немедленно сообщить взрослым;

• не собираться у проходов в общественных учреждениях, входах и выходах, в помещениях вестибюля;

• во время участия в массовых мероприятиях не кричать, не свистеть, не бегать, не прыгать, не создавать травмоопасных ситуаций, соблюдать правила пожарной безопасности;

• в случае пожарной опасности (наличии огня, искрение, дыма) - немедленно выйти на воздух (за дверь, балкон) и звать на помощь. Вызвать службу пожарной охраны по номеру 101, назвав свое имя, фамилию, коротко описав ситуацию: наличие огня, дыма, количество людей в помещении, свой номер телефона,

• при появлении запаха газа в квартире, помещении, ни в коем случае не включать электроприборы, не пользоваться стационарным или мобильным телефоном, открыть окна, проверить помещения, выключить газовую плиту, если она была включена, и выйти из помещения; позвать на помощь взрослых, немедленно сообщить в газовую службу по телефону 104 или 101 в пожарную охрану; назвав свое имя, фамилию, кратко описать ситуацию и оставить свой номер телефона.

2.2.3. Во время длительных выходных, находясь дома, на улице, в специализированных учреждениях, общественных местах, помещениях, транспорте и т.д. ученики должны четко выполнять правила по предупреждению несчастных случаев, травм, отравления и т.д.:

• во время длительных выходных запрещено находиться у водоемов без сопровождения взрослых для предотвращения утопления детей;

• категорически запрещено находиться у строительных площадок, карьеров, заброшенных полуразрушенных зданий для предотвращения обрушений строительных материалов и предупреждение травм и гибели детей;

• запрещено употреблять алкоголь, наркотические средства, табачные изделия, стимуляторы;

• избегать употребления в пищу грибов;

• запрещено брать в руки, нюхать, есть незнакомые дикие растения или побеги цветов, кустов, деревьев, что может привести к отравлению;

• передвигаться следует осторожно и спокойно. Участвуя в играх, не создавать хаотического движения, не толкаться, не кричать. На улице быть осторожным, смотреть под ноги, чтобы не упасть в яму или в открытый канализационный люк;

• не подходить на улице к оборванным, обвисшим проводам или торчащим проводам, особенно, если от них идет гудение - данные провода могут быть еще подпитанные электротоком;

• не подходить к щитовым, не залезать на столбы с высоковольтными проводами - можно получить удар электротоком от питаний на расстоянии 5 м;

• быть осторожным на детских площадках, в парках отдыха: сначала убедиться, что качели, аттракционы, турники и другие приборы исправны, сильно не раскачиваться и не раскачивать других, чтобы не привести к падению или иному травмированию;

• не выходить на крышу многоэтажки для предупреждения падения детей с высоты;

• не подходить к открытым окнам, мыть окна только в присутствии взрослых, не наклоняться на перила, парапеты ступеней для предотвращения падения детей с высоты;

• не спускаться в подвалы домов или другие подземные ходы, катакомбы, бомбоубежища - там может быть ядовитый газ;

• не вступать в контакт с незнакомыми животными для предотвращения получения укусов от больных бешенством животных;

• применять все знания и правила, полученные на уроках ОБЖ, воспитательных часах, учебных уроках.

2.2.4. Во время длительных выходных ученики должны выполнять правила безопасности жизнедеятельности во время самостоятельного пребывания дома, на улице, в общественных местах, у друзей, на молодежных дискотеках, в замкнутом пространстве помещений с чужими людьми, правила предупреждения правонарушений и насилия над детьми:

• не разговаривать и не вступать в контакт с незнакомцами, в частности не передавать им ценные вещи, ключи от дома, даже если они назвались представителями милиции. Следует сразу звать на помощь и быстро идти к людям

• не подходить к автомобилям с незнакомцами, даже если они спрашивают дорогу. Скажите, что не знаете, и быстро уходите;

• находиться без сопровождения взрослых на улице детям до 10-ти лет можно до 20 часов, до 14-ти лет - до 21 ч, до 18-ти лет - до 22 ч. В темное время сезона - до наступления темноты;

• дети имеют право не открывать дверь дома даже представителям правоохранительных органов. Если незнакомец спрашивает, скоро придут родители, сообщите, что скоро - они у соседей, а в это время позвоните родителям и двери незнакомцам НЕ открывайте;

• находиться подальше от тех, кто устраивает драки, не берите участия в спорах взрослых и не провоцируйте словами или действиями агрессивное поведение, что может привести к драке или травмы; в отношениях с окружающими руководствуйтесь толерантными отношениями;

• не входить в подъезд, лифт с незнакомыми людьми; сразу звать на помощь, если незнакомец делает какие-то действия в отношении вас. Быть внимательными, оглядываться и проверять, не следует за вами кто-то во время прохода переулков, подземных переходов между домами и тоннелями. Если за вами кто-то идет, остановитесь и отойдите в сторону, чтобы потенциальный преследователь прошел мимо вас,

• во время пребывания на дискотеке, следует заблаговременно предупредить родителей о встрече вас после окончания мероприятия; управлять общим правилам этикета и нормами поведения, не провоцировать окружающих на агрессивное поведение движениями и словами. В случае опасной ситуации следует обращаться в службу охраны заведения, вызвать милицию по номеру 102, позвонить родителям;

• не оказывать действий, которые могут привести к правонарушениям. Несовершеннолетними в уголовном праве считаются лица в возрасте до 18-ти лет. За преступления, совершенные после наступления 14-летнего возраста, несовершеннолетние подлежат уголовной ответственности; лишение свободы несовершеннолетнему может быть назначение сроком до 10 лет; наиболее строгой мерой принуждения воспитательного характера является направление в специальные учебно-воспитательные учреждения, осуществляется принудительно, независимо от желания несовершеннолетнего или его родителей;

• родители несовершеннолетних, не занимающиеся воспитанием своих детей, подлежат административному штрафу в размерах, предусмотренных соответствующей статьей Уголовного кодекса;

• во время пребывания в общественных местах на праздничных событиях следует избегать толпы и столпотворений; При движении в толпе нельзя напирать на тех, кто идет впереди (желание ускорить движение завершится пробкой). Следует стараться избежать затора, а главное, тех мест, где продвижение ограничивают острые углы, перила, стеклянные витрины, - вас могут прижать, раздавить и серьезно травмировать. Если вы увидели возбужденных зрителей под воздействием алкоголя - выйдите к завершению зрелища или значительно позже, чтобы избежать правонарушений и не стать жертвой насилия.

2.2.5. Во время длительных выходных ученики должны выполнять правила по предотвращению заболеваний гриппом, инфекционные, кишечные заболевания, педикулез и т.д.:

• при недомогании не выходить из дома, чтобы не заражать других людей, и вызвать врача;

• больному выделить отдельную кровать, посуду, белье;

• помещения постоянно проветривать;

• в случае контакта с больным надевать марлевую маску;

• больному следует соблюдать постельный режим;

• принимать меры профилактики: есть мед, малину, лук, чеснок; четко выполнять рекомендации врача;

• постоянно мыть руки с мылом перед едой;

• не есть грязных овощей и фруктов, тщательно их мыть и ошпаривать;

• для предотвращения заболеваний педикулезом, регулярно мыть голову; длинные волосы у девушек должны быть собраны в прическу, не пользоваться средствами личной гигиены (расческой) других лиц, а также не передавать свои средства гигиены другим. Не мерить и не носить чужой одежды, головных уборов, а также не передавать другим свою одежду;

• не употреблять самостоятельно медицинских препаратов, не соответствующим рекомендациям врача;

• если вы плохо себя чувствуете, а взрослых нет рядом, следует вызвать скорую помощь по номеру 103, описав свое состояние, назвав номер телефона, домашний адрес, фамилию, имя, а также позвонить родителям.

 3. Требования безопасности жизнедеятельности учащихся при возникновении чрезвычайной или аварийной ситуации.

3.1. Не паниковать, не кричать, не суетиться, четко и спокойно выполнять указания взрослых, находящихся рядом.

3.2. Позвонить родителям, коротко описать ситуацию, сообщить о месте своего пребывания.

3.3. Если ситуация вышла из-под контроля взрослых, следует позвонить в службы экстренной помощи по телефонам:

101 - пожарная охрана

102 - милиция;

103 - скорая медицинская помощь;

104 - газовая служба, коротко описать ситуацию, назвать адрес, по которому произошла чрезвычайная ситуация, свою фамилию, имя, номер телефона.

3.4. По возможности следует покинуть территорию аварийной опасности.

Ознакомление с инструктажем

Требования безопасности жизнедеятельности учащихся по профилактике предупреждения случаев употребления алкогольных, наркотических, токсических веществ 

        2.1. Алкоголь - это этиловый или винный спирт и изготовленные на их основе напитки. Алкоголизм - заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков.

Алкоголь с разрушительной силой влияет на все системы и органы человека. Он очень хорошо растворяется в жирах и жироподобных веществах. Ткань головного мозга состоит именно из жироподобных веществ, поэтому спирт действует главным образом на нервную систему, разрушая ее основу - клетки головного мозга. Погибшие клетки мозга не восстанавливаются. Употребление 100 г водки приводит к уничтожению примерно 7,5 тысяч клеток головного мозга. Когда количество погибших клеток превышает количество уцелевших, мозг не сможет выполнять предназначенные ему функции.

Особенно вредно влияет алкоголь на печень. Печень защищает человека от многих болезней, потому обезвреживает введенные в организм ядовитые вещества. Пораженная алкоголем печень снижает свои защитные функции, развивается цирроз печени. Алкоголь негативно влияет на поджелудочную железу, нарушает ее работу, вызывает развитие у человека сахарного диабета.

У 30-40% мужчин, злоупотребляющих алкоголем, развивается импотенция.

Реакция сосудодвигательного центра мозга на алкоголь выражается в том, что происходит расширение кровеносных сосудов кожи. Кожные покровы приобретают красный, а иногда багровый цвет.

Систематическое употребление алкоголя приводит к ускорению биологического старения. Продолжительность жизни алкоголика на 15 лет меньше среднестатистической. Систематическое употребление алкоголя приводит к социальной деградации личности. Снижается интеллектуальный потенциал и моральный уровень человека, а все интересы формируются вокруг одной проблемы - достать спиртное. Следствием алкогольной зависимости является антисоциальное поведение человека в обществе, которое влечет за собой правонарушения, несчастные случаи и аварии.

Наиболее опасный риск болезненного привыкания к алкогольным напиткам в возрасте от 13 до 18 лет.

2.2. Наркомания и токсикомания - болезни, которые возникают в результате злоупотребления наркотическими веществами, вызывающими кратковременное чувство приятного психического состояния. Они характеризуются отравлением нервной системы и патологическим привыканием к этому отравлению. Поражается нервная система, разрушается головной мозг, развивается сердечная и печеночная недостаточность, растет полная деградация личности, разрушаются семейные отношения. Жизнь превращается в суррогат человеческих отношений. Редко, когда наркоман доживает до 30-35 лет.

   2.2.1. Самые распространенные причины смерти наркоманов:

 - Передозировка наркотиков,

 - Острая сердечно-сосудистая недостаточность,

 - Общая дистрофия,

 - Самоубийство (суицид),

 - Драки и криминальные разборки.

2.2.2. Признаки наркотического опьянения человека:

- Резко сужены (иногда очень расширенные) зрачки.

- Движения замедленные, нарушение координации.

- Замедленная реакция в восприятии и ответы на поставленные вопросы, трудно, с паузами называет свое имя и фамилию, язык трудно разобрать.

- Поведение, как правило, разрешающее, «под дурачка», продиктовано чрезмерной веселостью или наоборот подавленностью.

- Неадекватная оценка происходящего.

2.3. Токсикомания. Препараты бытовой химии, которые часто используются токсикоманами (клей, ацетон) не вызывают эйфории. Они лишь подавляют сознание. Известно, что длительное воздействие паров токсичных веществ может вызвать сильные галлюцинации, рвоту, нарушение координации движений, головную боль, потерю сознания. Токсикомания приводит к психической и физической деградации человека.

2.4. Чтобы не стать наркоманом или токсикоманом:

2.4.1. Если вы не попробовали наркотики, то не пытайтесь их никогда пробовать.

2.4.2. Каждому, кто употребляет наркотики, кажется, что этим занимаются все. Но в основном большинство людей относится к наркотикам резко отрицательно.

2.4.3. Держитесь от наркотиков как можно дальше и не пытайтесь самостоятельно помогать знакомым наркоманам - не успеете заметить, как сами окажетесь среди них.

2.4.4. Прежде чем приобрести порцию наркотических веществ, хорошенько подумайте - а зачем это вам нужно?

2.4.5. Если же вы все-таки приобрели это вещество, не поленитесь донести и выбросить ее в унитаз. Там его место.

2.4.6. Ни в коем случае не соглашайтесь передать пакетик с сомнительным содержанием даже своему другу. Это именно тот путь, по которому вы ввяжетесь в «грязную» историю.

2.4.7. Каким бы заманчивым ни казалась предложение попробовать наркотик - откажитесь.

2.4.8. Если, попробовав наркотик или его заменитель, вы хотите повторить, не забывайте - за все нужно платить, а цена - ваше здоровье и жизнь.

2.4.9. Если вам необходима помощь, то вы можете обратиться к психологу учебного заведения или в анонимные службы при поликлиниках района.

 3. Оказание первой доврачебной помощи

3.1. Отравление алкоголем

Признаки: состояние опьянения, тошнота, рвота, нарушение координации движений, несвязная речь, возбуждение, переходящее в угнетение, покраснение лица, которое переходит в бледность, потеря сознания, специфический запах изо рта.

Первая помощь: дать понюхать нашатырный спирт, промыть желудок, давать пить воду, в которую добавлено 3-5 капель нашатырного спирта, напоить горячим кофе.

3.2. Наркотическое отравление

Признаки:  сонливость, головокружение, шум в ушах, тошнота, рвота, помрачение или потеря сознания, судороги, слабый, замедленный пульс.

Первая помощь: промыть желудок, дать слабительное, горячие ванны чередовать с холодными обливаниями, не давать спать, следить за дыханием. При его остановке провести искусственную вентиляцию легких, растереть и согреть тело.

 3.3. Отравления токсичными веществами

Признаки: помрачение сознания, головокружение, головная боль, галлюцинации, тошнота, рвота, нарушение координации движений, бледность кожи, в тяжелых случаях - потеря сознания.

Первая помощь: промыть желудок, дать понюхать нашатырный спирт на вате, дать выпить много жидкости.

4. Криминальная ответственность.

Особенная часть Уголовного кодекса (выписка)

Глава X. Преступления против гражданской безопасности, общественного порядка в здоровье населения.

Статья Вид преступления

Срок лишения свободы (лет)

208-1 Доведение совершеннолетнего до состояния опьянения До 2

208-2 Втягивание несовершеннолетних в немедицинское употребление лекарственных и других средств, вызывающих одурманивание До5

229-1 Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка, сбыт наркотических средств или психотропных веществ 3-12

229-1, часть 2 Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка, сбыт наркотических средств или психотропных веществ с привлечением несовершеннолетних 5-12

229-1, часть 3 Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка, сбыт наркотических средств или психотропных веществ организованной группой или в особо крупных размерах 8-15

229-2 Хищение наркотических средств 3-15

229-3 Посев или выращивание конопли или мака 5-12

229-4 Организация изготовления, хранения, применения дома этих веществ. 5-12

Ознакомление с инструктажем

Инструкция по профилактике травматизма и дорожно-транспортных происшествий   распространяется на всех участников учебно-воспитательного процесса в урочное и  во внеурочное время учащихся.

1.2. Все участники учебно-воспитательного процесса должны знать правила оказания первой (доврачебной) помощи при характерных повреждениях, иметь необходимые знания и навыки пользования медикаментами.

       1.3. Перед выходом из учебного заведения домой спланируйте маршрут, выберите самый безопасный и самый короткий, предупредите родителей, лиц, их заменяющих, куда вы идете и когда вернетесь.

      1.4. При входе и выходе из транспортного средства будьте особенно осторожны.

      1.5. Не разговаривайте с водителем во время движения транспорта.

       1.6. Во время передвижения по населенному пункту всегда используйте дорожку для пешеходов. В случае отсутствия, двигайтесь по обочине дороги навстречу транспорту.

      1.7. Никогда не пользуйтесь услугами попутных машин.

      1.8. Не слушайте на улице переносные звуковые проигрыватели, так как в наушниках трудно распознать звуки, которые предупреждают об опасности.

       1.9. Переходите улицу в отведенных для этого местах, помня о правилах перехода проезжей части.

Для того, чтобы избежать травмирования при переходе улиц и дорог 

необходимо соблюдать следующие правила:

1.Переходить проезжую часть улицы по пешеходным переходам.

2. Если поблизости нет перехода или перекрестка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и только после того, как пешеход оценит расстояние до приближающегося транспортного средства, его скорость и убедится в отсутствии опасности.

3. Пешеходы, которые не успели закончить переход, должны находиться на «островке безопасности» или осевой линии. Они могут продолжить переход, только убедившись в безопасности дальнейшего движения.

4. Особенно внимательным надо быть, проходя вдоль переулка или ворот, откуда в любой момент может выехать транспортное средство.

5. Переходя улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - направо.

6. Если улица с односторонним движением, надо посмотреть налево или направо, потому что по такой дороге транспорт едет в одном направлении.

7. В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части дороги или немедленно покинуть ее.

Осадки, туман, гололед влияют на состояние поверхности проезжей части дороги и на ее видимость. Условия, ухудшающие состояние проезжей части и ее видимость, называются сложными дорожными условиями. Так, на скользкой или мокрой дороге значительно увеличивается тормозной путь транспортного средства, что может привести к наезду на пешеходов.

Кроме того, пешеходов может ослепить свет фар автомобилей, движущихся навстречу.

Для того, чтобы избежать травмирования пешеходов

в сложных дорожных условиях, необходимо:

1. Переходить дорогу, только убедившись в том, что проезжая часть свободна, а приближающийся транспорт находится на достаточном расстоянии.

2. Нельзя переходить дорогу в местах, где она имеет крутые повороты или зигзаги.

3. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы должны позаботиться о том, чтобы четко выделить себя на проезжей части или обочине. При освещении фарами хорошо заметны блестящие предметы и предметы белого цвета.

2. Общие требования дорожно-транспортной безопасности

2.1. Передвижение детей по дорогам произвдить только под строгим сопровождением педагогов. Сопровождающие детей педагоги обязаны строго придерживаться правил дорожного движения, соблюдать настоящую инструкцию по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, подавать детям пример дисциплинированности на улице.

2.2. Направляясь на прогулку по городским улицам, сопровождающие педагоги должны знать точное количество детей, которых они берут с собой, и выбрать безопасный маршрут.

2.3. Внимательно следить за тем, чтобы дети в группах шли организованно парами, не отлучаясь из строя.

2.4. Группу детей всегда должны сопровождать не менее двух взрослых: один – впереди, другой – сзади.

2.5. Сопровождающим необходимо ознакомить детей с правилами поведения пешехода на дороге, брать с собой красные флажки для подачи сигнала водителям, чтобы они останавливались и пропускали детей.

2.6. Чтобы не нарушить правила дорожного движения, педагогам следует организовывать выход детей к месту проведения мероприятий (посещение кинотеатра, бассейна и т.д.) заранее, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

3. Порядок организации и построения группы детей для следования.

3.1. При проведении прогулок или экскурсий с детьми по улицам, тротуарам и дорогам, при общем количестве воспитанников в группе свыше 15 человек, должно быть не менее двух взрослых сопровождающих.

3.2. Один из сопровождающих назначается старшим и ответственным за всю группу. Старший сопровождающий идет впереди группы, а второй – замыкающий позади. В случае, когда сопровождающий один, он должен находиться позади группы детей, чтобы постоянно их видеть.

3.3. Дети должны построиться в колонну по два и взять друг друга за руки. Необходимо следить, чтобы во время движения колонны в руках у них не было посторонних предметов и игрушек.

3.4. Каждый из сопровождающих в соответствии с инструкцией по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и правилами дорожного движения должен иметь при себе красный флажок.

4. Порядок следования по тротуарам и обочинам дорог.

4.1. Группа воспитанников, построенных в колонну по два, при движении шагом по тротуару или пешеходной дорожке, придерживается правой стороны.

4.2. Сопровождающие воспитатели обязаны находиться со стороны проезжей части впереди и позади колонны и не позволять детям выходить на проезжую часть.

4.3. Если вдоль дороги тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести колонну детей по левой обочине дороги навстречу движению транспортных средств, но только лишь в светлое время суток.

4.4. При движении по обочине дороги, независимо от количества детей в группе, должно быть два сопровождающих. При этом они несут два красных флажка: один в голове группы, другой – позади колонны.

4.5. Вести детей следует продуманным маршрутом, чтобы по пути было как можно меньше переходов через проезжую часть дороги или улицы.

4.6. Сопровождающие воспитатели обязаны внимательно следить за выездом машин со дворов и примыкающих улиц.

5. Порядок перехода проезжей части улицы и дороги.

5.1. Переходить проезжую часть дороги разрешается в местах с наличием разметки или дорожного знака «пешеходный переход», а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

5.2. На регулируемых перекрестках проезжей части переходить группе можно только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

5.3. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходных переходов дорогу следует переходить только под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны, и только после того, как воспитатель убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства. Переход улиц и дорог с группой детей в зоне ограниченной видимости, когда существует возможность внезапного появления транспорта, строго запрещен!

5.4. При переходе нерегулируемых перекрестков и загородных дорог, а также перекрестков оборудованных светофором или с регулировщиком, сопровождающие должны иметь наготове красные флажки.

5.5. Перед началом перехода улицы или дороги ответственному сопровождающему необходимо остановить направляющую пару детей, с целью группирования растянувшегося строя.

5.6. Перед началом перехода дороги сопровождающий должен оценить дорожную обстановку, выйти на проезжую часть с поднятым красным флажком, чтобы привлечь внимание водителей, и только убедившись, что его заметили можно начинать переход колонны детей через дорогу.

5.7. Во время перехода через проезжую часть:

переводить детей через улицу строго в местах, где есть знаки пешеходного перехода, по пешеходным дорожкам на зеленый сигнал светофора, даже при отсутствии машин;

переводить детей через улицу не торопясь, спокойным ровным шагом прямо, а не наискось;

строго следить за тем, чтобы дети не отвлекались на разговоры между собой и по телефону, не толкали друг друга и не устраивали игр;

запрещено выводить детей на проезжую часть из-за транспорта или кустов, которые заграждают видимость дороги;

следует убедиться в том, что все автомобили уступают вам дорогу.

5.8. Если группа не успела закончить переход проезжей части к моменту появления транспорта на близком расстоянии, сопровождающий группы дополнительно предупреждает водителя поднятием красного флажка, развернувшись лицом к приближающемуся транспортному средству.

   5. Требования безопасности жизнедеятельности учащихся при возникновении чрезвычайной или аварийной ситуации.

5.1. Не паниковать, не кричать, не суетиться, четко и спокойно выполнять указания взрослых, находящихся рядом.

5.2. Позвонить родителям, коротко описать ситуацию, сообщить о месте своего пребывания.

5.3. Если ситуация вышла из-под контроля взрослых, следует позвонить в службы экстренной помощи по телефонам:

101 - пожарная охрана

102 - милиция;

103 - скорая медицинская помощь;

104 - газовая служба, коротко описать ситуацию, назвать адрес, по которому произошла чрезвычайная ситуация, свою фамилию, имя, номер телефона.

5.4. По возможности оставьте аварийно опасную территорию.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Инструктаж № 22  "По БЖД учащихся при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин , гранат и неизвестных предметов"  Даже при прек...